09.02.2020
План внутренней системы оценки качества образования
(ВСОКО)
на 2019-2020
учебный год
Цели ВСОКО:
Формирование системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Школе.
Получение объективной информации о функционировании
и развитии системы образования в Школе, тенденциях ее изменения и причинах,
влияющих на качество образования;
Предоставление всем участникам образовательного
процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
Принятие обоснованных и своевременных управленческих
решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений..
Задачи ВСОКО:
Сформировать единую систему аналитических критериев и показателей, позволяющих эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
Сформировать ресурсную базу и обеспечить функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
Осуществлять самообследования деятельности Школы;
Определять степень соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
Определять степень соответствия образовательных программ нормативным требованиям и запросам основных потребителей образовательных услуг;
Обеспечить доступность качественного образования;
Оценить уровень образовательных достижений учащихся;
Определить в рамках мониторинговых исследований степень соответствия качества образования на различных уровнях обучения государственным стандартам;
Содействовать повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
В
основу модели ВСОКО положены следующие основные принципы:
· открытость
информации о механизмах, процедурах и результатах оценки в рамках действующего
законодательства;
· обеспечение соответствия
процедурам и содержанию внешней оценки качества образования;
· выполнение федеральных
требований к порядку проведения процедуры самообследования;
· разделение
информационно-диагностической и экспертно-аналитических функций (соответственно
мониторинга и системы внутришкольного контроля) в рамках ВСОКО;
· применение стандартизированного
и технологичного инструментария оценки;
· доброжелательность, взаимное
уважение, исключение любых проявлений авторитарности и администрирования.