Информация
14.09.2018
Как вести классный журнал
27.10.2022
Кто
устанавливает требования к журналу успеваемости
Единых
федеральных требований к ведению журнала успеваемости нет. Требования
устанавливают на региональном или муниципальном уровне органы управления
образованием. Региональные или муниципальные органы власти предоставляют
электронную услугу – электронный учет успеваемости и принимают административный
регламент ее исполнения. Поэтому они вправе разработать рекомендации для школ с
учетом особенностей эксплуатируемых информационных систем.
Внимание
Школам нельзя одновременно вести журнал
успеваемости в электронном и бумажном виде.
Педагоги
могут заполнять журнал только в одной форме: либо в бумажной, либо в
электронной (п. 2.3 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536, письмо Минпросвещения от 01.10.2021 № СК-403/08).
Распределить
ответственность по работе с журналом необходимо локальным актом школы,
например, положением.
В локальном акте отражают вопросы сроков внесения в журнал сведений об
обучающихся, тематического планирования, тем проведенных уроков и домашних
заданий; порядка взаимодействия с родителями учеников через электронный журнал,
архивирования сведений об успеваемости и др.
Названия
предметов в журнале должны совпадать с названиями в учебном плане уровня
образования. Чтобы проверить, верно ли названы предметы, смотрите памятки по
ФГОС. Названия
предметов в журнале записывают полностью, без сокращений. Для предметов
«Иностранный язык», «Второй иностранный язык», «Родной язык», «Литературное
чтение на родном языке», «Родная литература» в скобках нужно указать, какой
именно язык изучается.Как
вносить в журнал предметы
Иностранный
язык (английский) Второй
иностранный язык (немецкий) Родной
язык (чеченский) Литературное
чтение на родном (татарском) языке В журнал
нужно вносить сведения об изучении всех учебных предметов в данном классе по
учебному плану, в том числе тех, которые изучаются 0,5 часа в неделю, например,
ОДНКНР или экономика. Чтобы изучать такие предметы, используют два подхода: Это никак
не влияет на записи в журнале, педагог вносит предмет и заполняет сведения обо
всех проведенных уроках.Пример
Темы
уроков в классном журнале должны полностью совпадать с темами в календарно-тематическом
планировании педагога. В электронном журнале учитель выбирает тему из
предварительно загруженного планирования. Запись о
домашнем задании педагог должен сделать в тот же день, когда провел урок, на
котором задано домашнее задание. Чтобы автоматизировать запись домашнего
задания в электронном журнале, порекомендуйте учителям вписать в каждый урок в
календарно-тематическом планировании домашние задания. Если домашнего задания
не запланировано, в поле «Домашнее задание» педагог вносит запись «не задано».
Домашнее задание уместно не задавать после контрольных работ или перед
каникулами. На первом
в году уроке химии, физики, физической культуры, информатики и других предметов
педагоги проводят инструктаж по технике безопасности и вносят запись о нем в
журнал. На первом уроке во втором полугодии проводится повторный инструктаж.
Запись о нем также должна быть в журнале. Если на
уроке проводится практическое занятие, например, лабораторная или практическая
работа, педагог фиксирует это в журнале. Эти данные понадобятся, чтобы
проконтролировать выполнение практической части рабочей программы предмета.
Число запланированных практических работ должно совпадать с количеством записей
о практических работах в журнале. Школа
вправе самостоятельно определить, как использовать результаты ВПР (Методические
рекомендации, направленные письмом
Рособрнадзора от 10.02.2020 № 13-35). Зафиксируйте это в локальном акте,
например Порядке
проведения ВПР в школе. ВПР можно использовать использовать как форму промежуточной
аттестации – вместо итоговых контрольных работ (письмо Минпросвещения 01.10.2021 № СК-403/08, письмо Рособрнадзора от 11.02.2022 № 02-31). При этом
не дублируйте контрольные работы по учебным предметам, по которым
проводите ВПР. После ВПР персонально уведомьте учеников и родителей об
итогах. Если засчитываете результаты ВПР как отметки за
контрольные, выставляйте их в классный журнал.
Если используете ВПР только для мониторинга качества
образования, не выставляйте отметки в журнал. Школа
решает самостоятельно, что написать в классном журнале, когда на уроке по
предмету проходит ВПР. Например, вместо темы урока педагог делает
запись о ВПР.Как
записывать темы уроков и домашние задания
«Всероссийская
проверочная работа по биологии», «Всероссийская проверочная работа по
математике» и т. п.Пример
Текущих
отметок в журнале должно быть достаточно, чтобы оценить динамику учебных
достижений и контролировать, как ученики осваивают программу. Отметки за контрольные
и проверочные работы педагоги выставляют в те дни, когда проводили работу.
Запись о проведенной работе должна быть внесена в журнал. Региональные
нормативно-правовые документы о ведении журнала могут предусматривать особые
правила выставления отметок. Учитывайте их требования. Педагоги в
работе могут использовать шкалу оценивания, отличную от пятибалльной. В журнал
они должны вносить отметки по пятибалльной шкале. Чтобы свести шкалы оценивания
к одной, в локальном нормативном акте школы закрепите, как переводить баллы в
отметку по пятибалльной шкале. Отметки по
результатам промежуточной
аттестации педагоги выставляют в конечном столбце записей журнала за
аттестуемый период после даты последнего проведенного в этот период урока.
Оставлять пустые столбцы перед четвертными, триместровыми или итоговыми
отметками не нужно. Результаты промежуточной аттестации педагоги фиксируют так,
как устанавливает нормативный локальный акт, например, положение
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.Как
выставлять отметки и фиксировать посещаемость
Памятка о правилах проведения ОГЭ в 2022 году
20.12.2019
Просмотров всего: , сегодня: