Информация

14.09.2018

Как вести классный журнал

27.10.2022

Кто устанавливает требования к журналу успеваемости

Единых федеральных требований к ведению журнала успеваемости нет. Требования устанавливают на региональном или муниципальном уровне органы управления образованием. Региональные или муниципальные органы власти предоставляют электронную услугу – электронный учет успеваемости и принимают административный регламент ее исполнения. Поэтому они вправе разработать рекомендации для школ с учетом особенностей эксплуатируемых информационных систем.


Внимание


Школам нельзя одновременно вести журнал успеваемости в электронном и бумажном виде.

Педагоги могут заполнять журнал только в одной форме: либо в бумажной, либо в электронной (п. 2.3 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536, письмо Минпросвещения от 01.10.2021 № СК-403/08).

Распределить ответственность по работе с журналом необходимо локальным актом школы, например, положением. В локальном акте отражают вопросы сроков внесения в журнал сведений об обучающихся, тематического планирования, тем проведенных уроков и домашних заданий; порядка взаимодействия с родителями учеников через электронный журнал, архивирования сведений об успеваемости и др.

Как вносить в журнал предметы

Названия предметов в журнале должны совпадать с названиями в учебном плане уровня образования. Чтобы проверить, верно ли названы предметы, смотрите памятки по ФГОС.

Памятка «Предметы и предметные области в учебном плане на уровне НОО»

Памятка «Предметы и предметные области в учебном плане на уровне ООО»

Памятка «Предметы и предметные области в учебном плане на уровне СОО»

Названия предметов в журнале записывают полностью, без сокращений. Для предметов «Иностранный язык», «Второй иностранный язык», «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке», «Родная литература» в скобках нужно указать, какой именно язык изучается.


Пример


Примеры записей

Иностранный язык (английский)

Второй иностранный язык (немецкий)

Родной язык (чеченский)

Литературное чтение на родном (татарском) языке

В журнал нужно вносить сведения об изучении всех учебных предметов в данном классе по учебному плану, в том числе тех, которые изучаются 0,5 часа в неделю, например, ОДНКНР или экономика. Чтобы изучать такие предметы, используют два подхода:

  • проводить один урок раз в две недели;
  • проводить уроки по предмету в течение одного полугодия.

Это никак не влияет на записи в журнале, педагог вносит предмет и заполняет сведения обо всех проведенных уроках.


Как записывать темы уроков и домашние задания


Темы уроков в классном журнале должны полностью совпадать с темами в календарно-тематическом планировании педагога. В электронном журнале учитель выбирает тему из предварительно загруженного планирования.Хочу такой сайт

Запись о домашнем задании педагог должен сделать в тот же день, когда провел урок, на котором задано домашнее задание. Чтобы автоматизировать запись домашнего задания в электронном журнале, порекомендуйте учителям вписать в каждый урок в календарно-тематическом планировании домашние задания. Если домашнего задания не запланировано, в поле «Домашнее задание» педагог вносит запись «не задано». Домашнее задание уместно не задавать после контрольных работ или перед каникулами.

На первом в году уроке химии, физики, физической культуры, информатики и других предметов педагоги проводят инструктаж по технике безопасности и вносят запись о нем в журнал. На первом уроке во втором полугодии проводится повторный инструктаж. Запись о нем также должна быть в журнале.

Если на уроке проводится практическое занятие, например, лабораторная или практическая работа, педагог фиксирует это в журнале. Эти данные понадобятся, чтобы проконтролировать выполнение практической части рабочей программы предмета. Число запланированных практических работ должно совпадать с количеством записей о практических работах в журнале.

Школа вправе самостоятельно определить, как использовать результаты ВПР (Методические рекомендации, направленные письмом Рособрнадзора от 10.02.2020 № 13-35). Зафиксируйте это в локальном акте, например Порядке проведения ВПР в школе.

ВПР можно использовать использовать как форму промежуточной аттестации – вместо итоговых контрольных работ (письмо Минпросвещения 01.10.2021 № СК-403/08, письмо Рособрнадзора от 11.02.2022 № 02-31). При этом не дублируйте контрольные работы по учебным предметам, по которым проводите ВПР. После ВПР персонально уведомьте учеников и родителей об итогах.

Если засчитываете результаты ВПР как отметки за контрольные, выставляйте их в классный журнал. Если используете ВПР только для мониторинга качества образования, не выставляйте отметки в журнал.

Школа решает самостоятельно, что написать в классном журнале, когда на уроке по предмету проходит ВПР. Например, вместо темы урока педагог делает запись о ВПР.


Пример


Запись темы в классном журнале

«Всероссийская проверочная работа по биологии», «Всероссийская проверочная работа по математике» и т. п.


Как выставлять отметки и фиксировать посещаемость


Текущих отметок в журнале должно быть достаточно, чтобы оценить динамику учебных достижений и контролировать, как ученики осваивают программу. Отметки за контрольные и проверочные работы педагоги выставляют в те дни, когда проводили работу. Запись о проведенной работе должна быть внесена в журнал. Региональные нормативно-правовые документы о ведении журнала могут предусматривать особые правила выставления отметок. Учитывайте их требования.

Педагоги в работе могут использовать шкалу оценивания, отличную от пятибалльной. В журнал они должны вносить отметки по пятибалльной шкале. Чтобы свести шкалы оценивания к одной, в локальном нормативном акте школы закрепите, как переводить баллы в отметку по пятибалльной шкале.

Отметки по результатам промежуточной аттестации педагоги выставляют в конечном столбце записей журнала за аттестуемый период после даты последнего проведенного в этот период урока. Оставлять пустые столбцы перед четвертными, триместровыми или итоговыми отметками не нужно. Результаты промежуточной аттестации педагоги фиксируют так, как устанавливает нормативный локальный акт, например, положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.



Как вести классный журнал.doc (скачать)

Памятка о правилах проведения ОГЭ в 2022 году

13.01.2022


Памятка о правилах проведения ОГЭ в 2022 году.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».