Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, способствуют всестороннему развитию обучающихся с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Библиотека
Площадь библиотеки-30 квадратных метров.
Общий библиотечный фонд-3173 экземпляров:
учебников-2600 экземпляров;
художественной литературы-540 экземпляров;
энциклопедии-3 экземпляра;
методическое пособие-30 экземпляров
Средства обучения и воспитания
В образовательном процессе в школе используется следующий
спектр средств обучения и воспитания:
❖Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
❖Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы,
❖мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные -CD,
DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
❖Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски)
❖Демонстрационные (макеты, стенды, модели в разрезе, модели
демонстрационные)
❖ Учебные приборы (компас, барометр)
❖Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды,
мячи)
❖Информационно-техническое оборудование (интерактивные доски, компьютеры,
проекционная аппаратура,МФУ).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Организация имеет подключение к сети интернет.
Тип подключения-беспроводное.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для учащихся - 14 компьютеров, объединенных в локальную сеть. Всего по школе - 16 компьютер, используются в образовательном процессе 14 компьютера. Имеют выход в Интернет 14 компьютеров, из них 14 компьютеров используются в образовательном процессе.
Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
Количество учащихся приходящихся на 1 компьютер занятых в учебном процессе – 12 человек
Наличие необходимой скорости использования сети интернет – до 100 Кбит/с
Наличие специализированного информационно-методического кабинета (медиа центра, ресурсного центра), соответствующего современным требованиям –нет
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как: включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; во-вторых, использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; компьютер позволяет осуществлять межпредметные связи; в-третьих, сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; об учащихся; о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы.
Школа имеет доступ к сети Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с интернет-провайдером ОАО "Ростелеком" , безлимитный тарифный план, со скоростью до 100 Кбит/с.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской
Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам
осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение
школьниками информации необразовательного характера.
В образовательной деятельности используются электронные образовательные
ресурсы, допущенные к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России
от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования». Правообладателями ресурсов
являются издательства и другие юридические и физические лица. В школе
используются русерсы с сайтов: АО Издательство «Просвещение» -
https://media.prosv.ru/content/, Академия Минпросвещения России (ЦОС Моя школа)
- https://apkpro.ru/bcok/.
Перечень электронных образовательных ресурсов к которым учащиеся
имеют доступ:
Министерство просвещения Российской Федерации(Адаптированная версия для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МКОУ «Старосеребряковская СОШ» отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ «Старосеребряковская СОШ» общежития/интерната не имеет,не имеет также общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.