Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.


Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.


*Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.


Информация для родителей по оказанию образовательных услуг

детям с ограниченными возможностями здоровья в школе


Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?


Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации необходимо получить заключение Психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).


На основании заключения ПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.


Какие документы нужны для обследования?


Для проведения психолого-педагогического обследования в ПМПК понадобятся:


- заявление родителя (законного представителя) ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в ПМПК;


- документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка.


Также необходимы документы в соответствии с выбранной при подаче заявления на ПМПК целью обращения:


- создание специальных условий образования;


- создание специальных условий ГИА (ГИА-9, ГИА-11);


- консультация родителей (законных представителей) специалистами ПМПК.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.


Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-отсутствуют.


Библиотека не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения и т.д.)


Объекты спорта, не приспособленыдля использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации


Центральный вход не оборудован пандусом.


Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.


Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в школе отсутствуют.


Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).


При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.


Специальные условия питания


Для учащихся школы предусматривается организация горячего питания по цикличному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.


Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней: с понедельника по субботу включительно.


Льготное питание для учащихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ-отсутствует.


Классные руководители сопровождают учащихся в школьную столовую, которая расположена во дворе школы.


Ширина дверного прохода не обеспечивает движение кресла-коляски совместно с учащимися.


Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.


В доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую не возможен.


Специальные условия охраны здоровья


Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками, указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.


Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе имеется аптечка с необходимыми медикаментами.


На основании заключённого договора с ЦРБ "Кизлярский район" медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер, закрепленный за школой.


В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.


Информационная база школы оснащена:


- электронной почтой;Хочу такой сайт


- локальной сетью;


- выходом в Интернет (провайдер "Ростелеком");


- функционирует официальный сайт школы.


В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.


Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы закрыт.


В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия учителя.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют.


На интернет-портале "Жить вместе" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" размещена информация о состоянии доступности объектов образовательных организаций.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют из-за отсутствия финансирования.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационно-библиотечное обеспечение способствует правильному формированию информационной культуры и компетентности всех субъектов образовательного процесса, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


Отсутствиечитального зала ограничивает свободный доступ для самостоятельной работы на ПК с выходом в сеть Интернет.


Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья,

имеют доступ к библиотеке;

не в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками и учебными пособиями.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется спортивный зал и открытая спортивная площадка.


Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.


Оборудование в спортивном зале не приспособлено для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с тяжелой степенью нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха из-за отсутствия финансирования.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеются технические средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования.


В ходе образовательной деятельности используются интерактивные доски, мультимедийные средства, оргтехника, проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися, в том числе и детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Для разъяснения отдельных вопросов изучаемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) педагогическими работниками проводятся групповые и индивидуальнее консультации, занятия с педагогом-психологом.


Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья тяжелой степенью нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.


При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены частично.


Столовая осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней - с понедельника по субботу включительно.


Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.


Столовая расположена во дворе школые, имеет отдельный вход. Ширина дверного прохода не обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.


Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды.

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены.


Здание оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатели выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.


Со всеми детьми и персоналом, в том числе с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, проводятся инструктажи по охране труда, пожарной и электробезопасности.


Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи привлекается фельдшер прикрепленный к школе.


Образовательная организация совместно с медицинскими работниками принимает непосредственное участие в мероприятиях по охране здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


В МКОУ «Старосеребряковская СОШ» организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МКОУ «Старосеребряковская СОШ» осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе для детей инвалидностью и ОВЗ. Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен для всех обучающихся, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:


  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в интернет.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети Интернет для обучающихся и работников школы закрыт.


В школе имеются мультимедийные средства обучения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МКОУ «Старосеребряковская СОШ» предоставляется беспрепятственный доступ к полному комплекту электронных образовательных ресурсов педагогическим работникам и обучающимся, в том числе детям – инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МКОУ «Старосеребряковская СОШ» отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

МКОУ «Старосеребряковская СОШ» общежития/интерната не имеет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МКОУ «Старосеребряковская СОШ» общежития/интерната не имеет,не имеет также общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

положение о психолого -медико-педагогической комиссии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98160421728937443086516107854325912870385464136 Директор/Заведующий Билалов Ризван Магомедович Дата подписания документа 02.11.2023 16:07:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
положение о психолого-педагогическом консилиуме Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98160421728937443086516107854325912870385464136 Директор/Заведующий Билалов Ризван Магомедович Дата подписания документа 02.11.2023 16:07:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
положение о социально-психологической службе школы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98160421728937443086516107854325912870385464136 Директор/Заведующий Билалов Ризван Магомедович Дата подписания документа 02.11.2023 16:07:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
положение о тьюторском сопровождении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (скачать) (посмотреть) (текст документа)
положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98160421728937443086516107854325912870385464136 Директор/Заведующий Билалов Ризван Магомедович Дата подписания документа 02.11.2023 16:07:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».