Бланк отчета самообследования 2022 году

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной
организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Старосеребряковская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель

Билалов Ризван Магомедович

Адрес организации

368805, Кизлярский район, ул. Газиева , д. 12

Телефон, факс

89285762537

Адрес электронной почты

staroserebrjkov@mail.ru

Учредитель

Управление образования МР «Кизлярский район»

Дата создания

2007 год

Лицензия

От 05.06.2014 № 7444, серия 05Л01 № 0001768

Свидетельство о государственной
аккредитации

От 12.03.2014 № 5650, серия 05 А01 № 0000416; срок
действия: до 12 марта 2026 года

Основным видом деятельности МКОУ «Старосеребряковская СОШ» (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:




основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
Школа расположена в селе Серебряковка, Кизлярского района Республики Дагестан.по улице
Газиева дом 12. Большинство семей обучающихся проживает в селе.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор

Функции

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодейст
организации, утверждает штатное расписание, отчетные докум
общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
•

развития образовательной орган

•

финансово-хозяйственной деяте

•

материально-технического обес

Осуществляет текущее руководство образовательной деятел
рассматривает вопросы:

Педагогический совет

 развития образовательных усл
регламентации образовательных отн
 разработки образовательных прог
 выбора учебников, учебных пособий, средств обу
 материально-технического обеспечения образов
 аттестации, повышения квалификации педагоги
 координации деятельности методических


Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образоват

участвовать в разработке и принятии коллективного договор
изменений и дополнений к ни
 принимать локальные акты, которые регламентируют де
организации и связаны с правами и обязаннос
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и ад
организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий ор
работы и развитию материальной


Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных
методических объединения:





общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования;
методическое объединение классных руководителей.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:











с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы,

календарные учебные графики;
 расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х
классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС
СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной
общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы

1

Количество смен Продолжительность урока (мин.)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель
в году

5

33

6

34

Ступенчатый режим:

1


35 минут (сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)



2–11

2

45

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2022 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования

60

Основная образовательная программа основного общего
образования

80

Основная общеобразовательная программа среднего общего
образования

17

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 151 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:




основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
основная образовательная программа среднего общего образования.
Об антикоронавирусных мерах
МКОУ «Старосеребряковская СОШ» в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса.
Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в

соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы
образовательных организаций Республики Дагестан.
Так, Школа:
закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – один стационарный на главный вход,
рециркуляторы настенные для пищеблока и кабинета информатики, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
 разработала графики входа обучающихся через три входа в Школу и уборки, проветривания
кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи;
 подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков,
чтобы минимизировать контакты обучающихся;
 разместила на сайте МКОУ «Старосеребряковская СОШ» необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных
сетей.
Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях
коронавирусной инфекции


ДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ.
Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД-2072-03 О направлении рекомендаций.
Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ-92-03 О направлении рекомендаций.
Письмо Минпросвещения РФ от 9.10.2020 г О рекомендациях по корректировке образовательных
программ.
Постановление №16 от 30.06.2020 Об утверждении Санитарно - эпидемиологических правил.
Письмо Роспотребнадзора от 22_07_2021 № 0214750-2021-24 О подготовке образовательных
организаций к новому 2021-22 учебному году (все документы размещены на официальном сайте
https://staro.dagestanschool.ru/?section_id=99)
Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ
«Старосеребряковская СОШ» разработало и утвердило дорожную карту,основные
общеобразовательные программы – начального общего и основного общего образования, вынесло на
общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего, основного общего и
среднего общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96% участников обсуждения.
Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МКОУ
«Старосеребряковская СОШ» на 2023 год запланирована масштабная работа по обеспечению
готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2022 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые
ФГОС можно оценить как удовлетворительную: мероприятия дорожной карты реализованы на 50
процентов.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.

Формы организации внеурочной деятельности включают: внеурочные и внеклассные занятия по
направлениям, пришкольный летний лагерь.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2021/22 учебного года осуществлялась в соответствии с
программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации
ООП ООО и СОО по следующим направлениям:
гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
трудовое воспитание;
экологическое воспитание;
формирование ценности научного познания.
На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа
по ней осуществляется по следующим модулям:










«Ключевые общешкольные дела»
«Классное руководство»
«Курсы внеурочной деятельности»
«Школьный урок»
«Самоуправление»
«Экскурсии, экспедиции, походы»
«Профориентация»
«Организация предметно-эстетической среды»
«Работа с родителями»
«Успешная социализация сельского школьника в современном обществе через развитие
познавательных способностей как основы формирования ключевых компетенций».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей
рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального
уровней.




В Школе сформировано 11 общеобразовательных классов. Классными руководителями 1–11-х
классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с
рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы.
В 2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися
и их родителями:
тематические классные часы;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов ;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
индивидуальные беседы с учащимися;
индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания.
В 2022 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и








задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания
личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена
на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу
развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного
процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой, духовно нравственной личности и воспитание гражданина.
Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы школы на 2022
учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а
также их интересы.
На протяжении всего учебного года осуществлялось использование сайта ОО для размещения
информации по ВР. Регулярно в полосе новостей освещались последние и важные события,
мероприятия, проходящие как в школе, так и за ее пределами. Вся работа была размещена на
официальном сайте школы разработки своих мероприятий на странице «Методическая копилка» в
разделе «Воспитательная работа».
Социальный паспорт, где отражены данные по обучающимся и их семьям.
Общее количество детей -156
опекаемые - 4
На домашнем обучении -0
Малообеспеченные семьи-1
Многодетные семьи-2
в них детей - 9
Семьи, находящиеся в социально опасном положении -0
Дети, стоящие на внутришкольном учёте – 0
Вместе с классными руководителями педагог психолог Мусаева А.М., своевременно предупреждает
и преодолевает любые недостатки, отрицательные качества поведения у ребёнка, выявляет причины
его неадекватного поведения, также – пропусков уроков без уважительной причины. Работа велась в
тесном контакте с работниками ОДН, участковым инспектором, с учителями предметниками, зам.
дир. по ВР Магомедовой З.М.
Гражданско-патриотическое. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно
плану работы школы, которая предполагает расширение у учащихся круга знаний по истории
России, ее традиций, культуры, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну,
правового сознания и гражданской ответственности.
Реализация программы осуществлялась через:
- учебную деятельность;
-внеклассные мероприятия;
-систему тематических классных часов;
-организацию работы ученического самоуправления.
Традиционными в школе стали: Урок Мира-1 сентября; декада, посвященная Дню героев Отечества,
месячники по патриотической работе в октябре, феврале и мае. В этом году месячники были очень
насыщенными мероприятиями, встречами, экскурсиями.
Цели и задачи месячника:
-проведение мероприятий, направленных на формирование гражданского самосознания учащихся, на
получение знаний об истории своего Отечества, республики, воспитания подрастающего поколения
в духе патриотизма и любви к Родине;
-приобщить обучающихся к правовой культуре и расширить кругозор в области прав и законности;
- формировать у детей и подростков уважение к законам государства;
- научить обучающихся пользоваться своим правом гражданина России.
Планируемый результат: у учащихся должны быть сформированы следующие качества личности:
- активная гражданская позиция;
- способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;
- чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
- духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
- способность к саморазвитию.

В рамках месячника состоялись следующие мероприятия:
1. Конкурс рисунков среди 2-4 классов «Моя малая Родина».
2. Конкурс рисунков «Гражданин и патриот России» среди 5-8 классов
3. Классные часы «Гражданин и патриот России» 5-11 классы.
4. Спортивные соревнования среди учеников 5-7 классов, 8-11 классов.
Вся воспитательная работа велась с учетом возрастных, индивидуальных особенностей каждого
ученика, стиля взаимоотношений между педагогами и детьми, педагогами и родителями.
Эффективность и действенность осуществления функций планирования нашли свое отражение в
реализации конкретных дел в каждом классе, в традиционных мероприятиях классов и школы.
В целом, воспитательная работа в школе была многоплановой и разносторонней. Воспитательная
работа в школе главным образам опиралась на работу Ученического Совета, МО классных
руководителей, Совета по профилактике с заместителем директора по ВР, классными
руководителями, педагогом-психологом.
Подводя итоги за 2022 учебный год, хочется отметить, что поставленные цели и задачи реализованы
и выполнены. Коллектив учителей и классных руководителей приложил достаточно усилий для
реализации задач по воспитанию детского коллектива.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом).
На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной
работы Школы в 2022 году.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года. Статистические
данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных
программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2021/22 год
№
п/п

1

Параметры статистики

2021/22 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2021/22), в том числе:

156

– начальная школа

60

– основная школа

79

– средняя школа

17

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

2

– начальная школа

0

– основная школа

2

– средняя школа

0

2

Не получили аттестата:

0

– об основном общем образовании

2

– о среднем общем образовании

0

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основной школе

0

– в средней школе

0

3

4

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ снизилось, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас Всего
сы учащи
хся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

Количес %
с
%
с
% Количес % Количес % Количес %
тво
отметк
отметк
тво
тво
тво
ами «4»
ами «5»
и «5»
2

15

15

10
0

2

13,
33

3

20

0

0

0

0

0

0

3

15

15

10
0

3

18,
75

3

18,
75

0

0

0

0

0

0

4

13

13

10
0

3

20

2

13,
33

0

0

0

0

0

0

Итог
о

43

43

10
0

8

17,
39

8

17,
39

0

0

0

0

0

0

Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас Всего
сы учащи

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

хся

Всего
Количе
ство

%

Из них н/а

с
%
с
% Количе % Количе % Количе %
отметк
отметк
ство
ство
ство
ами
ами
«4» и
«5»
«5»

5

16

16

10
0

3

15

3

1
5

0

0

0

0

0

0

6

15

15

10
0

4

23,
52

1

5,
8
8

0

0

0

0

0

0

7

19

19

10
0

2

18,
18

0

0

0

0

0

0

0

0

8

16

16

10
0

1

5,2
6

0

0

0

0

0

0

0

0

9

13

13

10
0

1

7,1
4

1

7,
1
4

0

0

0

0

0

0

Итог
о

79

79

10
0

11

13,
58

5

6,
1
7

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программы основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 1,6 процента.
Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Кл Всег Из них успевают
асс
о
ы уча
щих
ся

10

12

Коли
чест
во

%

12

100

Окончили год

Не успевают

Переведе
ны
условно

Всего

Из них
н/а

с отметками «4» % с
% Колич % Колич % Колич %
и «5»
отме
ество
ество
ество
ткам
и
«5»
2

1

0

0

0

0

0

0

0

0

7
11

5

5

100

1

2
0

0

0

0

0

0

0

0

0

Ит
ого

17

17

100

3

1
8

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 учебном году понизился на 16,5 процента. В сравнении с другими учебными
периодами 2021 год намного проигрывает по результативности обучения. Несмотря на то, что по
большинству предметов в течение достаточно длительного периода проходит тематическое
повторение, проводились дополнительные занятия, отрабатывались различные формы
взаимодействия учитель-родитель-школа, обучающимся очень трудно войти в рабочий режим.
Особенно речь идет о среднем звене 6-9 классы. При этом учитывая все усилия учителей прилагаемы
для подготовки учащихся к ГИА, ИУС, итоговое сочинение.
Результаты ГИА
В 2022 году возобновились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в
формате ОГЭ: обязательные экзамены по русскому языку и математике и два предмета по выбору
учащихся.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ. Выпускники 11-х классов, сдавали обязательный ЕГЭ по русскому
языку и математике ,а также ЕГЭ по предметам по выбору.
Таблица 10. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года

Общее количество выпускников
Количество обучающихся на семейном образовании
Количество обучающихся с ОВЗ
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/
сочинение
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
Количество обучающихся, получивших аттестат
ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение
«зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 9.02.2022 в МКОУ «Старосеребряковская
СОШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 18 обучающихся (100%), из
них 17 участников(95%) получили «зачет» . И в дополнительные сроки 09.03.2022.16.05.2022 1
участник не смог набрать необходимое количество баллов.
В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике
на среднем уровне.

Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный

Математика
Успеваемость

год

Качество

Русский язык
Средний

Успеваемость

Качество

Средний

балл

балл

Отменены

2019/2020
2020/2021

100

64,29

4

100

56,4

3,8

2021/2022

100

6

3

100

6

3.2

Также все выпускники 9 класса успешно сдали Огэ по выбранным предметам.
Таблица 12. Результаты ОГЭ по предметам по выбору учащихся 9 классе
Средний

Количество
обучающихся

Качество

Обществознание

11

0

3

100

История

7

0

3

72

Иностранный язык

0

0

0

0

Биология

17

0

3

100

Информатика и ИКТ

0

0

0

0

Литература

0

0

0

0

Физика

0

0

0

0

География

0

0

0

0

Химия

0

0

0

0

Предмет

балл

Успеваемост
ь

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является хорошим
результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом.
Не все девятиклассники успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об основном
общем образовании из 17 учащихся 2 оставленный на повторный год обучения .
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за
три последних года
2019/20

2020/21

2021/2022

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Критерии
Количество выпускников 9-х классов всего

8

100

14

100

18

100

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «5»

0

0

0

0

1

6

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «4» и «5»

1

12,5

2

14,28

3

17

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

8

100

14

100

17

95

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

1

5

ГИА в 11-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 7.12.2022 в Школе. В итоговом
сочинении приняли участие 5 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся
получили «зачет».
В 2022 году все выпускники 11-х классов успешно сдали ГИА. Из них все 5 обучающихся сдавали
ГИА в форме ЕГЭ.
Таблица 14. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2022 году
Критерии

Русский язык

Математика

Количество обучающихся

0

0

Средний балл

0

0

Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

0

0

Процент обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

0

0

Все выпускники 11 класса которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ, успешно справились с
обязательными предметами – русским языком и математика.
Таблица 15. Результаты ЕГЭ по обязательным предметам
Критерии

Русский
язык

Математика

Количество обучающихся

5

5

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное
количество баллов

0

0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от
80 до 100)

0

0

Средний балл

4

4

Средний тестовый балл

62

4

Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних
года
Учебный год

Математика

Русский язык

2019/2020

Не сдавали

Не сдавали

2020/2021

Не выбрали

69

2021/2022

4

62

Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи экзаменов и
средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше среднего по всем
предметам.
.
Таблица 17. Результаты ЕГЭ по предметам по выбору учащихся в 2022 году
Учебные предметы

Количество
участников
ЕГЭ

Средний
Качество

Русский язык

5

40

4

100

Физика

0

0

0

0

Математика (базовый
уровень)

5

40

4

100

Математика (профильный
уровень)

0

0

0

0

Химия

0

0

0

0

Биология

0

0

0

0

История

0

0

0

0

Обществознание

1

100

4

100

Английский язык

0

0

0

0

Информатика

0

0

0

0

География

0

0

0

0

Литература

0

0

0

0

Успеваемость
балл

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.

Таблица 18. Количество медалистов за последние пять лет
2018

2019

2020

2021

2022

0

0

0

0

0

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9 класса показали низкие результаты и 11 класс показали
стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам.
Результаты ВПР
ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за
третью четверть по русскому языку и математике в 5,6,7,8-х классах.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
2. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного
прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его
проверки;
3. низкая мотивация к обучению.
Таблица сравнения результатов ВПР
Предме
т

Паралл
ель

Русский
язык

4
классы
5
классы
6
классы
7
классы
8
классы

Матема
тика

4
классы
5
классы

Доля
учащихся,
получивших
(сумма
показателей в
параллелях/ко
л-во
параллелей),
%
« « « «
2 3 4 5
» » » »
2 9 2 2

Успеваемо
сть, %
Соответств
ующий
уровень

86.67
1

9

8

2

3

1
4
8

0

0

1

1

2

1
5

1

0

2

7

2

4

95

1

1

9

82.35

8

90.91
88.89

Качество,
%
Соответств
ующий
уровень

Пони
зили
отме
тку,
%

Подтв
ердил
и
отмет
ку, %

Повы
сили
отмет
ку, %

Доля
подтверд
ивших и
повысив
ших
отметку

13.33

86.67

0

0

0

100

0

0

17.64

82.36

0

0

0

100

0

0

0

100

0

0

0

86.67

13.33

100

0

100

0

0

26.67
50
0
18.18
5.56

86.67

40

95

50

2

Биологи
я

Географ
ия

История

Общест
вознани
е

6
классы
7
классы
8
классы
5
классы
6
классы
7
классы
8
классы
6
классы
7
классы
8
классы
5
классы
6
классы
7
классы
8
классы
11
классы
*
6
классы
7
классы
8
классы
7
классы

Иностра
нный
язык
(англий
ский)
Физика 7
классы
8
классы
Химия
8
классы
Окружа 4
ющий
классы
мир

2
1
4
0
1
1

1
5
8

0

0

1

1

1
0
1
0
1
1
8

4

0

5

5

5

0

1

1

1
8
1
1
8

0

0

5

0

1

1

1
8
1
6
1
5
8

0

0

88.24
90.91
77.78

100
94.12
90.91

0
1
1

100
94.12
90.91

0
0
0
1
0
0

0
1

2
2
2

2

1
5
8

2

0

2

0

1
8

0

0

2
0
0
0
2

9
1
1
1
8
1
8
7

20

100

11.76

90.91

18.18

100
100

0
100

0

16.66

83.34

0

0

0

100

0

0

5.88

94.12

0

0

0

100

0

0

22.22

77.78

0

0

5.88

94.12

0

0

0

100

0

0

22.22

77.78

0

0

0

100

0

0

0

100

0

0

0

100

0

0

22.22

77.78

0

0

0

100

0

0

0

100

0

0

0

100

0

0

22.22

77.78

0

0

0

100

0

0

0

100

0

0

22.22

77.78

0

0

22.22

77.78

0

0

0

86.67

13.33

100

11.76
18.18
0

81.82

0

0
0

0
0

100

0

100

0

100

0

0
4
86.67

0

18.18

0

2

0

29.41

0

0

100

0

100

100

0

18.18

0

100

0

29.41

0

1

0

50

100

90.91
0

18.18
22.22

0

0

88.24

0

2

1
8
0

11.76

40

Дефициты, выявленные во время ВПР
Парал
лель

№ проблемных
заданий ВПР

4

№1,6,7

5

№4,6,15

Соответствие блокам ООП
обучающийся научится / получит
возможность научиться или
проверяемых умений/требований
к освоению в соответствии с
ФГОС уровней*
Русский язык
Умение писать текст под диктовку,
соблюдая в практике письма
изученные орфографические и
пунктуационные нормы. Писать под
диктовку тексты в соответствии с
изученными правилами
правописания; проверять
предложенный текст, находить и
исправлять
орфографические и пунктуационные
ошибки. Осознавать место
возможного возникновения
орфографической ошибки; при
работе над
ошибками осознавать причины
появления ошибки и определять
способы действий, помогающие
предотвратить ее в последующих
письменных работах. Распознавать
грамматические признаки слов
Умение распознавать основную
мысль текста при его письменном
предъявлении; адекватно
формулировать основную мысль в
письменной форме, соблюдая нормы
построения предложения и
словоупотребления. Определять
тему и главную мысль текста
Умение подбирать к слову близкие
по значению слова. Подбирать
синонимы для устранения повторов
в тексте.
Умение на основе данной
информации и собственного
жизненного
опыта обучающихся определять
конкретную жизненную ситуацию
для адекватной интерпретации
данной информации, соблюдая при
письме изученные орфографические
и пунктуационные нормы.
Интерпретация содержащейся в
тексте информации.

Способ восполнения
дефицитов**

Учителями русского
языка и руководителем
ШМО гуманитарного
цикла разработан план по
устранению выявленных
дефицитов по
результатам ВПР.
Администрацией при
разработке рабочих
программ учтены
проблемы, выявленные в
результате ВПР.
Учителями математики
внесены изменения в
формы работы,
используемые в
образовательном
процессе.
Учителями русского
языка и руководителем
ШМО гуманитарного
цикла разработан план по
устранению выявленных
дефицитов по
результатам ВПР.
Администрацией при
разработке рабочих
программ учтены
проблемы, выявленные в
результате ВПР.
Учителями математики
внесены изменения в
формы работы,
используемые в
образовательном
процессе.

6

№1,4,6,7.8

Расширение и систематизация
научных знаний о языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий
лингвистики, основных единиц и
грамматических категорий языка.
Опознавать самостоятельные части
речи и их формы, а также
служебные части речи и
междометия. Совершенствование
видов речевой деятельности.

7

№ 1,7,8,12

8

№1,2,5.6,11

Проводить морфемный и
словообразовательный анализы слов;
проводить морфологический анализ
слова; проводить синтаксический
анализ предложения. Распознавать
уровни и единицы язык.
Анализировать различные виды
предложений. Распознавать и
адекватно формулировать
лексическое значение
многозначного слова
Соблюдать изученные
орфографические и пунктуационные
правила
при списывании осложненного
пропусками орфограмм и
пунктограмм текста. Соблюдать
основные языковые нормы в устной
и письменной речи; опираться на
фонетический, морфемный,
словообразовательный и
морфологический анализ в практике.
Проводить морфемный и
словообразовательный анализы слов;
проводить морфологический анализ
слова; проводить синтаксический
анализ предложения. Владеть
орфоэпическими нормами русского
литературного языка.
Проводить орфоэпический анализ
слова; определять место ударного
Слога. Распознавать случаи
нарушения грамматических норм
русского
литературного языка в заданных

Учителями русского
языка и руководителем
ШМО гуманитарного
цикла разработан план по
устранению выявленных
дефицитов по
результатам ВПР.
Администрацией при
разработке рабочих
программ учтены
проблемы, выявленные в
результате ВПР.
Учителями математики
внесены изменения в
формы работы,
используемые в
образовательном
процессе.

Учителями русского
языка и руководителем
ШМО гуманитарного
цикла разработан план по
устранению выявленных
дефицитов по
результатам ВПР.
Администрацией при
разработке рабочих
программ учтены
проблемы, выявленные в
результате ВПР.
Учителями математики
внесены изменения в
формы работы,
используемые в
образовательном
процессе.

предложениях и исправлять эти
нарушения. Соблюдать основные
языковые нормы в устной и
письменной речи. Адекватно
понимать и интерпретировать
прочитанный
Математика
4
5

№8,9,12

Умение решать текстовые задачи.
Читать, записывать и сравнивать
величины (массу, время, длину,
площадь, скорость), используя
основные единицы измерения
величин и соотношения между ними.
Овладение основами логического и
алгоритмического мышления.
Интерпретировать информацию,
полученную при проведении
несложных исследований
(объяснять, сравнивать и обобщать
данные,
делать выводы и прогнозы).
Овладение основами логического и
алгоритмического мышления.
Решать задачи в 3–4 действия

6

№4,7,10,14

7

№10,11,12,13

Умение применять изученные
понятия, результаты, методы для
решения задач практического
характера и задач из смежных
дисциплин. Решать несложные
сюжетные задачи разных типов на
все
арифметические действия.
Умение применять изученные
понятия, результаты, методы для
решения задач практического
характера и задач из смежных
дисциплин. Решать задачи на
покупки, решать несложные
логические
задачи методом рассуждений.
Умение проводить логические
обоснования, доказательства
математических утверждений.
Решать простые и сложные задачи
разных типов, а также задачи
повышенной трудности
Умение применять изученные
понятия, результаты, методы для
решения задач практического

Учителями математики и
руководителем ШМО
естественноматематического цикла
разработан план по
устранению выявленных
дефицитов по
результатам ВПР.
Администрацией при
разработке рабочих
программ учтены
проблемы, выявленные в
результате ВПР.
Учителями математики
внесены изменения в
формы работы,
используемые в
образовательном
процессе.
Учителями математики и
руководителем ШМО
естественноматематического цикла
разработан план по
устранению выявленных
дефицитов по
результатам ВПР.
Администрацией при
разработке рабочих
программ учтены
проблемы, выявленные в
результате ВПР.
Учителями математики
внесены изменения в
формы работы,
используемые в
образовательном
процессе.

Учителями математики и
руководителем ШМО
естественно-

8

№10,11,14,16

характера и задач их смежных
дисциплин. Решать задачи на
покупки, находить процент от
числа, число по проценту от него,
находить процентное
отношение двух чисел, находить
процентное снижение или
процентное повышение величины.
Овладение геометрическим языком,
развитие навыков
изобразительных умений, навыков
геометрических построений.
Оперировать на базовом уровне
понятиями: фигура, точка,
отрезок, прямая, луч, ломанная, угол,
многоугольник,
треугольник и четырехугольник,
прямоугольник и квадрат,
окружность и круг, прямоугольный
параллелепипед, куб, шар.
Изображать изучаемые фигуры от
руки и с помощью линейки.
Умение проводить логические
обоснования, доказательства
математических утверждений.
Решать простые и сложные
задачи разных типов, а также задачи
повышенной трудности
Умение анализировать, извлекать
необходимую информацию,
пользоваться оценкой и прикидкой
при практических расчётах.
Оценивать результаты вычислений
при решении практических задач /
решать задачи на основе
рассмотрения реальных ситуаций, в
которых
не требуется точный
вычислительный результат
Овладение символьным языком
алгебры. Выполнять несложные
преобразования выражений:
раскрывать скобки, приводить
подобные
слагаемые, использовать формулы
сокращённого умножения. Развитие
умений применять изученные
понятия, результаты, методы
для решения задач практического
характера
Решать задачи разных типов (на
работу, покупки, движение) / решать
простые и сложные задачи разных

математического цикла
разработан план по
устранению выявленных
дефицитов по
результатам ВПР.
Администрацией при
разработке рабочих
программ учтены
проблемы, выявленные в
результате ВПР.
Учителями математики
внесены изменения в
формы работы,
используемые в
образовательном
процессе.

Учителями математики и
руководителем ШМО
естественноматематического цикла
разработан план по
устранению выявленных
дефицитов по
результатам ВПР.
Администрацией при
разработке рабочих
программ учтены
проблемы, выявленные в
результате ВПР.
Учителями математики
внесены изменения в
формы работы,
используемые в
образовательном
процессе.

типов, выбирать соответствующие
уравнения или системы уравнений
для составления математической
модели заданной реальной ситуации
или прикладной задачи

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах
всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.

Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников (ВсОШ) в 2022 году по предметам

Предмет

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Кол-во
призеров

Кол-во
победител
ей
Кол-во
участнико
в сего

Количество участников

1.

Экология

0

3

0

5

0

0

0

0

0

8

2.

Русский язык

3

4

3

3

3

3

2

3

1

21

3.

Английский
язык

3

2

0

3

3

3

2

4

1

16

Обществознани 0
е

3

3

3

3

3

3

3

1

18

4.
5.

Технология

3

3

3

2

0

2

3

3

1

18

6.

Биология

2

3

3

3

3

3

3

3

0

19

7.

Литература

3

3

2

3

3

3

3

5

0

20

Физическая

4

4

3

2

3

4

4

4

2

24

Информатика и 0
ИКТ

0

2

2

0

0

1

0

2

5

0

0

0

0

6

5

5

2

11

8.

9.
10.

культура

Право

0

11. Математика

4

3

3

3

3

3

2

0

0

21

12.

ОБЖ

0

0

0

3

4

0

3

1

1

10

13.

История

4

4

3

4

3

3

3

1

0

24

Анализируя данные таблицы, следует сделать следующий вывод:
- высокий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен по предметам: русский язык – 21
чел., математика – 21 чел., литература – 20 чел.;
- низкий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен по предметам: физика - 0 чел.,
информатика – 5 чел., физика- 6 чел., химия - 0 чел., экология -8 чел.;
- наибольшее количество участников школьного этапа ВсОШ (многоразовый охват) наблюдается в
5 -7 классах.
Общий охват по школе составил 41% от числа потенциальных участников, что является высоким
показателем.
Данные таблицы свидетельствуют, что в текущем учебном году по сравнению с прошедшим
учебным годом:
-общее количество участников снизилось.
Победители школьного этапа предметных олимпиад продемонстрировали достаточный
уровень усвоения учебного материала, нестандартный подход к решению некоторых заданий.
Особую трудность у учащихся вызвали олимпиады, проводившиеся на платформе «Сириус» в
онлайн-формате - по математике, информатике, физике.
Были участники, на образовательной платформе, которые не набрали ни одного балла, т.е.
получили нулевые результаты.
. Это говорит о том, что необходимо усилить подготовку к школьному этапу всероссийской
олимпиады школьников по этим предметам.
Анализируя результативность выполнение задания олимпиад, можно сказать о том, что 75%
учащихся не приступали к задания творческого характера (написание эссе, мини-сочинения), либо
эти задания выполнены на очень низком уровне, поэтому необходимо организовать подготовку
обучающихся именно по выполнению заданий творческого характера.
На основании вышеизложенного рекомендовано:
Руководителям ШМО:
провести анализ участия обучающихся и полученных результатов в школьном этапе ВсОШ по
учебным предметам, рассмотреть на заседании ШМО;
- предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности,
учащихся в участии в различных этапах предметных олимпиад;
- продолжить формирование банка данных по материалам предметных олимпиад школьного и
муниципального уровня 2022-2023 учебного года для использования его в подготовке учащихся;
- обеспечить методическое сопровождение работы с одаренными детьми (повышение уровня
профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с
одаренными детьми).
Учителям-предметникам:
- обеспечить дифференцированный подход на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми,
выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося,

проявляющего интерес к отдельным предметам;
- при подготовке к различным этапам ВсОШ использовать возможности интернет- ресурсов,
цифровых технологий и других доступных форм обучения;
- обеспечить системный и качественный уровень подготовки обучающихся к различным этапам
ВсОШ, опережающее прохождение программного материала с использованием заданий повышенной
сложности, развивающие творческие способности обучающихся, логическое мышление.

Примечание: Всероссийская олимпиада школьников прошла в 2022 году согласно расписанию, не
все заявленные олимпиады были проведены.

Сравнительный анализ результативности участия обучающихся в школьном
этапе ВсОШ за три года
Предмет

Колич
ество
призер
ов
2

Всего
участни
ков

15

2020г.
Количе
ство
победи
телей
2

13
18

1
1

19

1

Всего
участн
иков
Английск
ий язык
ОБЖ
Географи
я
Литерату
ра
Физика
МХК
Обществ
ознание
Математ
ика
Русский
язык
Химия
Право
Экология
Экономи
ка
История
Биология
Физическ
ая
культура
Информа
тика

Колич
ество
призер
ов
2

Всего
участн
иков

13

2021г.
Количес
тво
победит
елей
3

2
2

16
18

2
2

2
2

10
0

1
0

1
0

4

22

1

5

20

0

5

16

-

1

0
0
1

0
0
3

16

2022
Количес Количе
тво
ство
победит призеро
елей
в
1
4

10
17

1
-

1
-

18

1

2

0
0
18

23

-

3

21

1

2

21

0

0

24

1

4

18

1

5

21

1

3

11
12
11

1
1
2

2
1
2

9

-

-

9

-

3

0
11
0
0

0
2
0
0

0
5
0
0

13
21
18

1
1

5
2
2

20
18
23

1
1
1

3
2
4

24
19
24

0
0
2

1
3
4

5

0

2

Технолог
ия
ИТОГО

7

-

2

12

1

3

18

1

3

232

13

32

215

15

36

191

9

29

Примечание: Результативность участников олимпиады значительно снизилась по сравнению с
предыдущими годами, это связано в первую очередь с большой нагрузкой учителей и учащихся. Нет
должной мотивации к олимпиадам.

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 20. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
выпус
ка
Все Переш Переш Поступили в Все
го
ли в
ли в профессионал го
10-й
10-й
ьную ОО
класс класс
Школ другой
ы
ОО

Средняя школа
Поступ
или в
вузы

Поступили в Устроил Пошл
профессионал ись на
и на
ьную ОО
работу срочн
ую
служб
у по
призы
ву

2019

12

4

0

2

4

0

3

0

0

2020

14

4

0

2

4

1

0

0

1

2021

14

4

1

0

3

2

0

0

0

2022

17

12

0

2

5

1

1

2

0

В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение.
Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством
выпускников 11-го класса.

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ

Документы, регламентирующих функционирование ВСОКО:
1. Устав МКОУ «Старосеребряковская СОШ»;
2. Положение о внутренней системе оценки качества образования в МКОУ
«Старосеребряковская СОШ»;
3. Положение о проведении текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ «Старосеребряковская СОШ»;
4. Приказа «О реализации внутренней системы оценки качества».
Цели и задачи программы
Цель: обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Формирование единой системы диагностики и контроля качества образования. Установление
соответствия деятельности педагогических работников требованиям ФГОС.
Задачи:
1.Обеспечение доступности получения качественного общего образования, достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования
всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
2. Обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС НОО, ООО, СОО);
3.Систематическое отслеживание и анализ состояния качества образования для принятия
обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательного процесса и образовательного результата.
4.Максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования,
как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.
5. Установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной
программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося,
формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на
соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее
самореализации.

Основные направления деятельности
1. Развитие ресурсной базы и оптимизация условий осуществления образовательного процесса.
2. Реализация конституционного права граждан на образование и по выполнению Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации».
3. Управление качеством образования.
4. Воспитание патриотизма.
5. Развитие системы поддержки талантливых детей.
6. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся..
Ожидаемые конечные результаты
1.Повышение качества образования обучающихся.
2.Улучшение условий реализации ООП НОО ,ООО, СОО.
3. Удовлетворение запросов всех участников образовательных отношений.
4.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
5.Совершенствование формата образовательной и воспитательной деятельности для раскрытия,
развития и реализации творческих, интеллектуальных, учебноисследовательских способностей

обучающихся.
6.Развитие внутришкольной социальной среды, школьного уклада для проявления и развития
способностей каждого ребенка, выявления достижений,стимулирования и развития одаренных детей.
7.Повышение мотивации обучающихся к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и
укрепление здоровья обучающихся.
8.Создание эффективной системы управления, обеспечивающей не только ее успешное
функционирование, но и развитие, на основе механизмов государственно-общественного
управления.
9. Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
обеспечение их безопасности.
Содержание мониторинга качества образования
Мониторинг качества образования осуществляется по следующим трём
направлениям, которые включают перечисленные объекты мониторинга:
1. Качество образовательных результатов:
– предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики,
в том числе ГИА-9 и ЕГЭ);
– метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней
диагностики);
– личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся),
– достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
– результаты освоения ООП НОО,ООО,СОО;
– здоровье обучающихся (динамика);
– удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов и условиями в
школе.
2. Качество реализации образовательного процесса:
– основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС и контингенту
обучающихся);
– дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
– реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС);
– качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
– качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
– материально-техническое обеспечение;
– информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно- методическое обеспечение);
– санитарно-гигиенические и эстетические условия;
– медицинское сопровождение и общественное питание;
– психологический климат в образовательном учреждении;
– использование социальной сферы села,района;
– кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно
методическую деятельность педагогов).
– общественно-государственное управление (педагогический совет,
родительские комитеты, Совет обучающихся) и стимулирование качества образования;
– документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу
развития образовательного учреждения).

Порядок создания и совершенствования ВСОКО
В преддверии начала каждого учебного года на основе анализа предыдущего учебного года
педагогический коллектив МКОУ «Старосеребряковская СОШ», обучающиеся и их родители
рассматривают Положение о ВСОКО. Комиссия ВСОКО, созданная администрацией МКОУ
«Старосеребряковская СОШ», изучает все замечания и предложения, вносит коррективы и выносит
уточненные проекты документов по ВСОКО на заседание педагогического совета школы. После
согласования представленных документов на эти документы утверждаются директором
МКОУ«Старосеребряковская СОШ».
В течение учебного года ВСОКО функционирует в соответствии с утвержденными
нормативно-правовыми документами по ВСОКО до начала следующего учебного года.
Функционирование ВСОКО
В соответствии с нормативно-правовыми документами по ВСОКО МКОУ«Старосеребряковская
СОШ» ведется сбор информации на основе согласованных методик (тестирование,
анкетирование, экспертиза и др.). Данные собираются заместителем директора по УВР , которая
организует обработку полученной информации и выносит на рассмотрение в МС. Рекомендуется
организовать три экспертные группы:
Каждое МО получает информацию о качестве по соответствующему направлению за учебный
период (четверть, полугодие, год). Руководители МО проводят анализ полученных
данных, оценку состояния каждого объекта мониторинга, характер изменения показателей,
сопоставление с «нормативными показателями», установление причин отклонений. По
каждой группе показателей формируется итоговое заключение, включающее не только
описание имеющегося состояния, но и рекомендации по внесению изменений, которые могут
обеспечить повышение качества образования.
Результаты анализа данных ВСОКО являются документальной основой для составления
ежегодного отчета МКОУ«Старосеребряковская СОШ» о результатах самообследования
деятельности МКОУ«Старосеребряковская СОШ» и публикуются на сайте МКОУ
«Старосеребряковская СОШ».
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная
кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов
обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии
с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 19 педагога. Из них четверо имеют среднее
специальное образование, один из которых обучается в педагогическом университете.





Кадровая характеристика на педагогических работников
МКОУ « Старосеребряковская СОШ» Кизлярского района

№

ОУ

Ф.И.О.

Воз
раст

1

МКОУ
«Старосеребря
ковская СОШ»
МКОУ
«Старосеребря
ковская СОШ»

Билалов Ризван
Магомедович

61

высшее

Директор

Халимова Хеда Ахъядовна

43

высшее

Заместител
ь
директора
по УВР
Заместител
ь
директора
по ВР
Учитель
музыки

С.Серебряк
овка

2

Образован Должность
ие

Место
жительств
а
С.Серебряк
овка

3

МКОУ
«Старосеребря
ковская СОШ»

Магомедова Зубаржат
Магомеднабиевна

48

высшее

4

МКОУ
«Старосеребря
ковская СОШ»
МКОУ
«Старосеребря
ковская СОШ»
МКОУ
«Старосеребря
ковская СОШ»
МКОУ
«Старосеребря
ковская СОШ»
МКОУ
«Старосеребря
ковская СОШ»

Магомедова Заира Запировна

40

Средн.спец

Билалов Ислам Магомедович

58

высшее

Учитель
географии

С.Серебряк
овка

Халитов Мурад
Магомедович

39

высшее

Учитель
ОБЖ

С.Серебряк
овка

Абасов Абас Ахмеднабиевич

50

высшее

Абасова Хайбат
Ахмеднабиевна

36

МКОУ
«Старосеребря
ковская СОШ»
МКОУ
«Старосеребря
ковская СОШ»
МКОУ
«Старосеребря
ковская СОШ»
МКОУ
«Старосеребря
ковская СОШ»
МКОУ
«Старосеребря
ковская СОШ»
МКОУ
«Старосеребря
ковская СОШ»
МКОУ
«Старосеребря
ковская СОШ»

Абасова Нусат Гитиновна

74

Магомедова Раисат
Асхабалиевна

42

Магомедгаджиева Шарайпат
Сулеймановна

30

Средн.спец

Мирзаева Шамсият
Магомедовна

25

высшее

Учитель
истории

С.Серебряк
овка

Хизриева Маржанат
Магомедовна

55

высшее

С.Серебряк
овка

Литвиченко Валерия
Рустамовна

26

высшее

Мусаева Аида Миковна

32

высшее

Учитель
начальных
классов
Учитель
английског
о языка
Психолог

5

6

7

8

9

1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5

Учитель
физической
культуры
высшее
Учитель
русского
языка и
литературы
Средн.спец
Учитель
родного
языка
высшее
Учитель
математики

С.Серебряк
овка
С.Серебряк
овка

С.Серебряк
овка
С.Серебряк
овка
С.Серебряк
овка
С.Серебряк
овка

Учитель
С.Серебряк
математики
овка

Первое
отделение
С.Серебряк
овка

1
6
1
7
1
8
1
9

МКОУ
«Старосеребря
ковская СОШ»
МКОУ
«Старосеребря
ковская СОШ»
МКОУ
«Старосеребря
ковская СОШ»
МКОУ
«Старосеребря
ковская СОШ»

Хамидова Загидат
Муртузалиевна

37

высшее

Учитель
биологии

С.Серебряк
овка

Магомедова Патимат
Асильдаровна

27

высшее

С.Серебряк
овка

Дугина Галина Ильинична

43

Средн.
спец

Учитель
начальных
классов
Учитель
технологии

Джахбарова Раиса
Магомедовна

41

высшее

Г.Кизляр

Учитель
С.Серебряк
русского
овка
языка и
литературы

В 2022 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, при выявлении
профессиональных дефицитов педагогов-предметников показали, что значительное количество
педагогов (10 человек) нуждались в совершенствовании компетенций.
ИКТ-компетенции.
22% педагогов начальной;
32% — основной;
28% — средней школы;
32% педагогов дополнительного образования нуждались в совершенствовании компетенций;
24% всех учителей считали, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным
занятиям.
Аналогичное исследование в 2022 году показало значительное улучшение данных:
12% педагогов начальной;
18% — основной;
0% — средней школы;
12% всех учителей считают, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным
занятиям.
При этом стоит отметить, что среди 5% опрошенных педагогов — вновь поступившие.
Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего
образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности
решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных,
метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся
миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических
кадров. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности
в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МКОУ
«Старосеребряковская СОШ» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности – читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного
мышления, глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации
обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов

предметных и метапредметных профессиональных объединений.
2. Анализ кадрового потенциала МКОУ «Старосеребряковская СОШ» для внедрения требований
нового ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных
предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает достаточную
готовность педагогов. Все учителя имеют опыт преподавания предметов на углубленном уровне в
рамках среднего общего образования.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и
выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение квалификации) по
совершенствованию ИКТ‑компетенций, работе с цифровыми инструментами и необходимости
работы с новыми кадрами по данному направлению.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 2239 единица;
книгообеспеченность – 70 процентов;
обращаемость –1810 единиц в год;
объем учебного фонда – 2165 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.






Таблица 21. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

2165

2139

2

Педагогическая

207

90

3

Художественная

64

64

4

Справочная

10

10

5

Языковедение, литературоведение

0

0

6

Естественно-научная

0

0

7

Техническая

0

0

8

Общественно-политическая

0

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке не имеются электронные образовательные ресурсы , сетевые образовательные
ресурсы, электронные энциклопедии, дидактические материалы.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 4 человека в день.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями не достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
В течение 2021 года администрация Школы удалось пополнить учебный фонд в количестве-152
экземпляров. Это позволило частично удовлетворить потребность учащихся.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к
ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР, в МКОУ
«Старосеребряковская СОШ» составляет 10 процентов. Также стоит отметить отсутствие в
библиотеке ЭОР по учебным предметам учебного плана. Данная ситуация должна быть озвучена
перед учредителем для принятия соответствующих решений.

IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 7 учебных кабинета общая площадь-245м.кв., 4
из них оснащен мультимедийными проекторами:
компьютерный класс, количество компьютеров-16 ,подключено к сети интернет-16,скорость-до
50-99 м/с;
 два кабинета начальных классов;
 кабинет русского языка и литературы;
 родного языка и литературы
 кабинет математики и физики;
 кабинет географии и химии;
 учительская;
 кабинет директора.
Имеется спортивный зал, площадь-288 кв.м., пищеблок, площадь-108 кв.м., количество посадочных
мест-32.


Площадка для игр на территории Школы оборудована воркаутом.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года, показывает
положительную динамику в сравнении с 2020 годом:





в спортивном зале заменены окна, наружная штукатурка;
оборудованы теплые туалеты;
установка наружного видеонаблюдения;
пристроен горячий цех со всем необходимым оборудованием.

При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного
общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная
литература», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами
наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают
развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем
директором школы принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос
пополнения материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению
анализа оснащенности кабинетов естественнонаучного цикла. Согласно нормам

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количеств
о

Общая численность учащихся

человек

156

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

60

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

79

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

17

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

26 (17%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

3

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

62

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике,
от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников
11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

14 (83%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

45 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в
том числе:

человек
(процент)

0 (0%)

− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным
изучением отдельных учебных предметов от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

19

− с высшим образованием

16

− высшим педагогическим образованием

16

− средним профессиональным образованием

3

− средним профессиональным педагогическим образованием

3

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

1 (5.26%)

− с высшей

0 (0%)

− первой

1 (5.26%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

1 (5.26%)

− больше 30 лет

3(15.78%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

2 (10.52%)

− от 55 лет

12 (63.15%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

0 (0%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,017

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на
одного учащегося

единиц

2

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Инфраструктура

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в
ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

156 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете
на одного обучающегося

кв. м

3,13

Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС можно оценить как
удовлетворительную: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов за 2021/22
учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89285762537

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».